Roman Stolyar – The Boston Case, 2014

Роман Столяр

Free Download / Скачать

FLAC
MP3 320

Bandcamp

Об этом альбоме говорить одновременно и просто, и сложно – впрочем, как и о любой записи спонтанной импровизации. Действительно, пока ты находишься в живом процессе создания музыки, у тебя просто нет ни малейшей возможности анализировать то, что делаешь; попытка же анализа записи импровизации постфактум запросто может привести к ошибочным выводам – особенно если анализируешь собственные импровизации.

Достоверно сказать можно лишь одно: альбом писался легко и радостно, на одном дыхании. Никаких дублей я не делал – каждая пьеса существует в единственном экземпляре и, если бы не запись, просуществовала бы ровно столько, сколько длится. Только последнюю пьесу – The Endless Ending – я играл раньше на концертах, но и тут, как водится у импровизаторов, она всегда звучала совершенно по-разному.

Есть ли у альбома идея, концепция, образ? Думаю, ничего этого не стоит искать. Мне давно кажется, что если мы научимся воспринимать музыку такой, какая она есть, вне каких-либо смыслов, которые так жаждет найти наш вечно возбуждённый разум, мы тем самым увеличиваем шанс на её подлинное понимание. Правда, в словах это понимание не выражается – наверное, так и нужно.

Наконец, самое важное. Этот альбом никогда бы не появился на свет, если бы не Анастасия Думма – наша соотечественница, а ныне жительница Бостона, приложившая немалые усилия к тому, чтобы эта музыка была записана в лучшей студии легендарного колледжа музыки Бёркли.

Роман Столяр

To talk about this album is as hard as easy; the same could be told about any other recording of spontaneously improvised music. Indeed, when you are in the live process of creating music you have no single chance to analyze what you’re doing: any attempt to make a post-factum analysis of the recording can lead to wrong conclusions – especially if you are analyzing your own improvisations.

There is the only thing which can be claimed for sure: to record this album was easy and joyful, just like taking one breath. I didn’t re-record pieces, so each piece is truly unique and, if it wasn’t recorded it could exist no longer than it lasts. The last piece of the album, The Endless Ending, is exceptional – I’ve played it before on stage – but, as it always happens in improvised music, it sounds differently each time.

Does this album have any idea, conception or image? I would suggest not to seek anything like this. Long time ago I got to the conclusion that if we would find a way to perceive music as it is and give up any meanings that our disturbed mind desperately needs, we could be much closer to the understanding of what music is. Though it can be hardly expressed in words – perhaps, it should be like this.

Finally, the most important. This album couldn’t be appeared without the enormous help of Anastasiya Dumma – a native of Russia living in Boston. Thanks to her efforts, to record this music at one of the best recording studios of the legendary Berklee College of Music has become a reality.

Roman Stolyar