Архитектоника музыкального действия — своеобразная сюита. Каждый трек имеет определённые звуковые объекты, исследуемые нами. Во всех пьесах альбома есть свои изюминки и образные решения. В программе можно услышать отсылки к любимому композитору саксофониста — Игорю Стравинскому. Например, в «Yardbird Suite», исполненной нами в балладе-размышлении, заложен код — все части «А данной композиции имеют тональный центр, укладывающийся в «аккорд Петрушки» Игоря Федоровича. Здесь же проводится параллель с другим джазовым новатором — Джоном Колтрейном. «Now`s the Time» полностью построена на основе известной гармонической схеме Coltrane changes. Здесь мы показываем не только тот путь, который ждал эту пьесу Паркера, но и вообще рассуждаем о пути бибопа, ставшего источником вдохновения для многих поколений импровизаторов. Роль Птицы и его соратников боперов в развитии музыки бесценна. Молодые музыканты, резко ворвавшись в джазовый мир и став его реформаторами, подарили искусству уникальную методологию и необыкновенную эстетику. И сегодня джазмены с замиранием сердца внимают музыке родоначальника бибопа, обращаясь к его гению, обретают новые творческие импульсы.
Я хочу посвятить альбом своим учителям, блестящим саксофонистам, последователям Чарли Паркера — Эрнесту Барашвили, Сергею Резанцеву и Александру Осейчуку. Я безмерно им благодарен! Их школа позволила изучить мельчайшие тонкости бибопа и академической музыки. Благодаря моим педагогам я приобрел опыт традиционного исполнительства, научился смотреть на искусство широким взглядом, что позволяет реализовывать идеи в мультижанровом направлении, ориентируясь на произведения классиков, отдавая дань великим образцам искусства.
Алексей Круглов
The structure of this music is a kind of suite. Each track has certain sound objects that we investigate. Every piece of the album has its own highlights and imaginative solutions. There are many links to Igor Stravinsky, who was Parker’s favorite composer. For example, “Yardbird Suite”, performed like a reflective ballad, contains a code that refers to Stravinsky: all “A” parts of the composition have a tonal center that fits into Stravinsky’s “Petrushka chord”. At the same time there’s a parallel with another jazz innovator – John Coltrane. “Now’s the Time” is completely built using a famous harmonic scheme called “Coltrane changes”. Here we are not only showing the path that this piece has travelled, but also reflecting on the path of bebop, which has become a source of inspiration for many generations of improvisers. Bird and his companions’ role in the development of music is invaluable. Young musicians, who rapidly entered the world of jazz and reformed it, brought a unique methodology and an extraordinary aesthetics into the art. And even now jazzmen listen to the music of bebop founder with bated breath. They turn to his genius and acquire new creative impulses.
I want to devote the album to my teachers, brilliant saxophonists, followers of Charlie Parker – Ernest Barashvili, Sergei Rezantsev and Alexander Oseichuk. I am immensely grateful to them! Their craft allowed them to take in the smallest subtleties of bebop and academic music. Thanks to my teachers, I gained experience in traditional performance and learned to look at art with a broad eye. This helped me to implement ideas in a multi-genre direction, focusing on the works of the classics and paying tribute to great examples of art.
Alexey Kruglov