Филипп Чижевский: дирижер
Александр Синюков: чтец
N’Caged Ensemble
Ольга Россини: сопрано
Алёна Парфенова: меццо-сопрано
Сергей Малинин: тенор
Questa Musica
Людмила Ерюткина: сопрано 1
Мария Грилихес: сопрано 2
Анастасия Полянина: альт 1
Наталья Романова: альт 2
Михайлов Никита: тенор 1
Владимир Старцев: тенор 2
Владимир Красов: бас 1
Дмитрий Волков: бас 2
Moscow Contemporary Music Ensemble
Иван Бушуев: флейта
Олег Танцов: кларнет
Виктор Васин: труба
Михаил Оленев: тромбон
Михаил Дубов: синус тон
Мария Власова: аккордион
Андрей Винницкий: ударные
Александр Суворов: ударные
Екатерина Назарова: скрипка
Эмиль Саларидзе: альт
Илья Рубинштейн: виолончель
Игорь Солохин: контрабас
Сверленыши
Екатерина Чижевская
Лука Чижевский
Ева Чижевская
Именно этой разницей и является моя третья опера – Сверлийцы. Не удивительно, что она увидела свет первой (премьера первой версии состоялась в 2012 году). Уже в этом факте просматривается нечто мистическое. Это машина времени, которая не переносит во времени, а отменяет его. Я не совсем уверен, что ее можно называть оперой, скорее, формально, это оратория. Однако история помнит примеры опер-ораторий (в частности, Царь Эдип Стравинского). Для тех, кто знает мою работу, Сверлийцы окажутся большой неожиданностью. Эта опера лежит в стороне от магистральной линии моих творческих поисков. Я сам не вполне понимаю, как относиться к этой работе – и как она относится ко мне. Но именно эта дистанция – комма – меня привлекает, именно она является материалом и скрытым действующим лицом оперы. Важным ключом к восприятию Сверлийцев должно быть понимание, что эта опера является стилизацией. Но особенность ее в том, что это стилизация под несуществующий стиль, реконструкция несуществующего языка…
Дмитрий Курляндский
This very difference is my third opera, Swerlians. Not surprisingly it is staged first. The fact itself is already mystic. It is a time machine which doesn’t transfer in time but just annulates it. I’m not quite sure “opera” is the right term, it is rather an oratory. However the musical history knows examples of operas-oratories (Stravinski’s “Oedipus rex”). For those who know my work, Swerlians will be a surprise. This opera lies aside of my general artistic research. I’m not sure myself how to refer this work – and how it refers me. But exactly this distance – comma – attracts me, it creates the material and the hidden protagonist of the opera. An important key to the perception of the opera should be an understanding that the opera is a stylization. But the specific is that it is a stylization of a non-existent style. A reconstruction of non-existent language.
Dmitri Kourliandski