1995
2013
Recorded at Melodiya Studio, Moscow, 1995 and Montreux Jazz Festival, 21st of July, 1995.
У этого наивного молодого человека, который обычно играл в столичных клубах со своим джазовым трио, была заветная мечта. Он хотел побывать на знаменитом джазовом фестивале на берегу Женевского озера, где успели отметиться многие из его кумиров. После долгих и усердных выступлений ему удалось накопить деньги и купить билет на самолет в это легендарное место.
И вот Одиссей в Монтрё, но без гроша. Он спит в парке и изредка ест, слушает музыку то тут, то там до тех пор, пока не попадает в фойе концертного зала им. Стравинского, где в рамках конкурса записываются выступления музыкантов. Смысл конкурса заключается в возможности получить приглашение на фестиваль в следующем году.
Как и десятки других пианистов перед ним, Одиссей Богусевич начинает играть. Но он делает это с таким рвением и убедительностью, что организаторов конкурса бросает в дрожь. На всякий случай, они сообщают об этом феномене Эммануэлю Гетаз. Прослушивая записи, без каких-либо колебаний, он решает дать дорогу таланту из Москвы.
В конечном итоге, человек, не говоривший ни на каком языке, кроме русского, заключает в шести экземплярах один из тех самых толстых контрактов, хорошо известных музыкантам в Монтрё. Его обеспечили номером в отеле и небольшим количеством денег на карманные расходы. Но прежде всего, Одиссея пригласили открыть вечер на официальной сцене фестиваля. Сбылась его самая безумная мечта, и это произошло вчера в концертном зале им. Майлса Дейвиса.
P.-Y. B., 22 июля 1995 г., “24 Heures”
This frail young man who usually plays in clubs of the Russian capital with his jazz trio had a dream. He wanted to live a day at the famous jazz festival on the Lake Geneva shoreline, marked by the passage of many of his idols. After he patiently gave performances for a long time he managed to save some money and pay for an airline ticket to this place of legend.
So here he is in Montreux, but penniless. He sleeps in the gardens, manages to eat and pick up some musical notes here and there. Until he discovers a beautiful piano in the Stravinsky auditorium, a piano that keeps track the performance of musicians in the context of a competition. A key, an invitation for the next festival.
Like dozens of other pianists before him, Odyssey Bogussevich starts playing. But he does it with such conviction and fervour that the contest organizers come to shiver. Just in case, they report about the phenomenon to Emmanuel Getaz. Discovering the record and without any hesitation, No. 2 of the festival decided to promote the talent from Moscow.
Suddenly, the man, who speaks nothing but Russian, concludes one of those thick contracts as Montreux knows them, in six copies. He was offered a hotel room and some pocket money. Above all, he was invited to open the evening of the official festival scene. It is his wildest dream that he achieved. This happened yesterday at Miles Davis Hall.
P.-Y. B., 22nd of July, 1995, “24 Heures”