Музыканты не обсуждали запись, не репетировали и не отталкивались от заготовленного материала — все проявилось в процессе. Здесь нет и ярко выраженных соло (если не считать за них паузы, которые время от времени берут музыканты), однако конструкция с «импровизирующим композитором» в авангарде бурлящего потока звука прибавила цельности и цепкости альбому. «Некромант, управляющий погруженными в экстаз зомби», — так Отоцкий описывает роль Широкова. Он в свою очередь, указывает на «взаимодополняющие (а иногда взаимоисключающие) тенденции в четырёх импровизациях, которые постоянно реформируют — непосредственно в процессе игры — музыкальную ткань, ракурсы, структуру, “освещение”», отмечая, что в этой ситуации он тяготел к стратегии композиции в реальном времени.
Феликс Сандалов
The four didn’t discuss the recording, didn’t rehearse, and didn’t use any prepared materials. All that happened emerged during the process itself. Though there are no well-defined solos (if we do not define pauses as solos), cohesion and focus are guaranteed by the presence of an improvising composer who guides the seething flow of sounds. “A necromancer manipulating zombies adrift in utter ecstasy” is how Ototsky describes Shirokov’s role. Shirokov, for his part, draws attention to the four improvisations’ “complementary (and sometimes mutually exclusive) tendencies that constantly transforms — during the music is being played — its fabric, angles, structures, ‘lighting'” and remarks that he was naturally attracted by a strategy of real-time composing.
Felix Sandalov