Филипп Чижевский: дирижер
Борис Филановский: Молчаливый Гондольер
N’Caged Ensemble
Сергей Малинин: Последний Сверленыш
Questa Musica
Людмила Ерюткина: сопрано 1
Мария Грилихес: сопрано 2
Екатерина Коломина: альт 1
Анастасия Полянина: альт 2
Александр Феодулов: тенор 1
Евгений Сапелов: тенор 2
Николай Басов: баритон
Дмитрий Волков: бас
Moscow Contemporary Music Ensemble
Иван Бушуев: флейта
Олег Танцов: кларнет
Илья Феропонтов: труба
Андриан Принцев: тромбон
Михаил Оленев: тромбон
Мария Садурдинова: фортепиано
Сергей Чирков: аккордеон
Дмитрий Щелкин: ударные
Андрей Никитин: ударные
Александр Суворов: ударные
Андрей Винницкий: ударные
Елизавета Кошкина: скрипка
Эмиль Саларидзе: альт
Анна Щеголева: виолончель
Игорь Солохин: контрабас
…Баланс между музыкой и текстом это взаимодополнительность. Вы можете позволить себе не заботиться о соответствии, а просто сочно дополнить текст. А вот буквальное соответствие, напротив, невозможно. Тем не менее, были места буквализма – как раз учебники сверлийской философии. Вопреки требованию Бориса Юрьевича, который хотел, чтобы пелось все и звучало все, они использованы как титры, Синхронно с каждой строчкой дается музыкальная фигура. Я попытался напрямую перевести в звук религиозные и философские максимы, которые там излагаются. Но, опять-таки, подойти к этому совершенно отстраненно, дать им синтаксический эквивалент и быть очень-очень сдержанным…
…любая музыка — система запретов, система умолчаний. То, что в ней есть, указывает также и на то, чего в ней нет. Например, сегодня композиторы избегают трезвучий или тональных соотношений, поскольку они отсылают к музыке прошлого и мощно апеллируют к слушательским ожиданиям. Если очень грубо: современная музыка есть апофазис, некоторое отсутствие – тональности, трезвучия, ритма, континуальности. Напротив, это постоянное обновление, дискретность, сопоставление событий, временных процессов. Но в связи с характером текста я снял с себя любые апофатические (то есть во многом профессиональные) обязательства. Хочешь трезвучия писать? Пиши. Ну я и написал.
Борис Филановский, отрывки из интервью газете «Синефантом»
…The balance between music and text is complementary. That allows you to ignore parity and simply fill out the text in a rich manner. Literal parity, on the other hand, is impossible. There are, nevertheless, examples of literalism – in the textbooks of Drillalian philosophy, for example. Contrary to the requests of Boris Yuryevich, who wanted everything to be sung or set in music, the texts are employed as subtitles. A musical figure is provided simultaneously with every line. I tried to translate the religious and philosophical maxims directly into sound, but, again, while approaching it in a dispassionate way, in order to give them a syntactic equivalent and remain extremely detached…
…Any music is a system of interdictions, a system of omissions. What it contains also points to what it lacks. For example, composers today avoid triads or tonal relationships, insofar as they reference the music of the past and appeal powerfully to listeners’ expectations. To put it crudely: Contemporary music is an apophasis, a certain absence – of tonality, of triads, of rhythm, of continuity. It is the opposite of those elements; it is a constant renewal and discontinuity, the juxtaposition of events and temporal processes. But in regards to the character of the text, I freed myself of all apophatic (that is, in large part, professional) obligations. You want to include triads? Do. And I did.
Boris Filanovsky, excerpts from an interview in the newspaper “Cinephantom”