Режиссер-постановщик и автор либретто
Борис Юхананов
Увертюра
Дарья Звездина
Александр Белоусов
Владимир Горлинский
Кирилл Широков
Опера I
Дарья Звездина
Опера II
Александр Белоусов
Опера III
Владимир Горлинский
Опера IV
Кирилл Широков
Целостность в том, что сериал скреплен сюжетом об ангеле по имени Дримс, который усомнился в том, что человек достоин даров создателя и за это был отправлен на семь дней в современную Москву, где он и переживает разнообразные приключения прежде чем проститься с землей. Этот текст поют солисты ансамбля N’Caged и хор Questa Musica; также он идет титрами поверх картинок, которые сменяют друг друга на экране и состоят из порожденных нейросетью изображений деформированных людей и монстров и фотохроники андеграундных 1980-х – 1990-х, сделанной Андреем Безукладниковым. Оперой дирижирует Филипп Чижевский, своим обликом и точностью сообщающий представлению особый торжественный и ироничный тон.
Разность почерков и личностей композиторов, написавших музыку к либретто Бориса Юхананова, налицо, хотя все четверо – Дарья Звездина, Александр Белоусов, Владимир Горлинский и Кирилл Широков, – принадлежат к поколению 1980-х-1990-х и многие из них встречались друг с другом в совместных работах, в том числе и в качестве музыкантов-импровизаторов.
В увертюре есть “тизеры” ко всем четырем операм цикла и собственно часть Дарьи Звездиной, остраненная, минималистская и сделанная в опоре на вокал. Посередине сериала – части Александра Белоусова и Владимира Горлинского, динамичные (Белоусов положил ритмизованную речь на бит) и интенсивные в своих контрастах (Горлинский оказался самым театральным и полистилистичным автором). Оба композитора номинированы на премию “Золотая Маска” за эти два фрагмента.
Финальный эпизод, посвященный искуплению и смерти, Кирилл Широков написал как застывшую и строящуюся от “до” музыку сна.
“Нонсенсорики Дримса” продолжили оперную линейку, отчетливо, радикально и программно выстраиваювающаюся все 10 лет существования Электротеатра, начатую в оперном сериале “Сверлийцы”.
Кристина Матвиенко
The integrity is that the series is bound together by a story about an angel named Dreams, who doubted that man was worthy of his creator’s gifts and was sent for seven days to modern-day Moscow, where he has various adventures before saying goodbye to earth. The text is sung by the soloists of the ensemble N’Caged and the choir Questa Musica; it is also captioned over images that alternate on the screen, consisting of neural network-generated images of deformed people and monsters and photochronicles of the underground 1980s-1990s made by Andrei Bezukladnikov. The opera is conducted by Philip Chizhevsky, who with his appearance and precision gives the performance a special solemn and ironic tone.
The difference in the handwriting and personalities of the composers who wrote the music for Boris Yukhananov’s libretto is evident, although all four – Daria Zvezdina, Alexander Belousov, Vladimir Gorlinsky and Kirill Shirokov – belong to the generation of the 1980s-1990s and many of them have met each other in collaborative works, including as improvising musicians.
The overture features “teasers” for all four operas in the cycle and Daria Zvezdina’s own part, which is detached, minimalist and done with a reliance on vocals. In the middle of the show are parts by Alexander Belousov and Vladimir Gorlinsky, dynamic (Belousov put rhythmic speech to the beat) and intense in their contrasts (Gorlinsky proved to be the most theatrical and polystylistic composer). Both composers were nominated for the Golden Mask Award for these two pieces.
The final episode, devoted to redemption and death, Kirill Shirokov wrote as a frozen and building from “to” dream music.
The Nonsensorics of Dreams continued the opera line, distinctly, radically and programmatically built all 10 years of the Electrotheater’s existence, started in the opera series “Sverliytsy”.
Kristina Matvienko