Для музыканта, композитора, звукорежиссёра, лёд – это головная боль: начиная играть музыку в одной тональности, рискуешь закончить пьесу вне хроматического ряда, или вообще – лишиться инструмента.
Лёд – это акустическая ловушка для звука, диэлектрик, застывшее время. Это прекрасное прозрачное ничто…
Байкальский Клуб Мечтателей, в процессе создания на побережье озера Байкал масштабного перформанса «Ледяная Библиотека», пригласил меня к участию воплощения творческих идей. Так родился I Фестиваль Ледяной Музыки на Байкале, где я был куратором, аудиальным экспертом, композитором, музыкантом…
Результатом почти месяца работы со льдом в ледяных условиях явился уникальный акустический опыт. Были исследованы акустические свойства байкальского льда и возможности переведения полученных данных в сферу эстетики: создание звуковых образов и полноценных музыкальных композиций. Также были проведены опыты по тембральным сочетаниям звуковой волны, извлечённой из ледяных конструкций, с аудио палитрами, созданными с помощью предметов из разнообразных материалов.
Эксперименты, по изготовлению и звукоизвлечению, с ледяными маримбами и балафонами, горнами и флейтами изо льда, ледяной перкуссией – это процесс, где я и мои друзья-музыканты пытаем лёд на предмет любви к огню, где сверяется тон со стуком сердца.
Лёд приучает мои руки к способу угасания звезд, падающих на снег. Как ненужные слова.
Снег на крыше дома и снег на дне твоих следов, ведущих не ко мне – это всего лишь форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Это вопрос пустоты. Это вопрос молчания.
Евгений Маслобоев
Ice is a headache for a musician, composer or sound engineer: you start playing in one key, risking to end it somewhere outside the chromatic range or even losing your instrument.
Ice is an acoustic trap for sound, an insulator and frozen time. It is a beautiful transparent nothing…
Baikal Dream Club invited me to participate in the embodiment of ideas in creating a large-scale performance «Ice Library». That’s how the First Baikal Ice Music Festival started, which I curated, being an audial expert, composer, musician…
The result of almost a month of work was a unique acoustic experience. The acoustic properties of Baikal ice and the possibilities of transferring research results to the field of aesthetics from sound images to full-fledged musical compositions were studied. Also, experiments were conducted on the timbre combinations of sound waves extracted from ice structures with audio palettes created by using objects made out of a variety of materials.
Experiments with making and extracting sounds from ice marimbas, balafons, horns, ice flutes and ice percussion are a process, in which my musician friends and I are trying the ice for love of fire and in which the tone is checked against the beat of the heart.
Ice accustoms my hands to ways of fading stars, falling in the snow like unnecessary words.
Snow on a rooftop and snow covering your footprints’ hollows, leading not to me, is just a precipitation form, consisting of small ice crystals. It’s a question of emptiness. It’s a question of silence.
Evgeny Masloboyev, translated by Oleg Krokhalev