Fedor Vetkalov – Hotel Monterey

Федор Веткалов

Free Download / Скачать

FLAC
MP3 320

Bandcamp

Многие вещи в этом мире случайны – до момента, пока не случились. Эта работа – результат случайной встречи со знакомой, которая предложила озвучить вживую немой фильм. В таких случаях речь, как правило, идет о черно-белых лентах 1920-30-40х годов, но здесь все было необычно: картину сняли в 1972 году, и она была в цвете. Оказалось, что фильм посвящен дешевому нью-йоркскому отелю «Монтерей», он был снят радикальным режиссером Шанталь Акерман на деньги знакомого ей сутенера.

И хотя большую часть фактов о фильме и режиссере я узнал уже после записи, того, что я узнал до, было достаточно, чтобы сразу же согласиться.

Мне предложили выслать фильм, чтобы я ознакомился и подготовился. Я сказал, что в этом нет необходимости и было бы здорово посмотреть его впервые вместе со зрителями прямо во время озвучки. Фильм мне очень понравился. Это редкий случай, когда в рассказе о картине никаких спойлеров быть не может. В фильме нет сюжета как такового, камера снимает жизнь отеля, как с постояльцами, так и без, при этом она либо стоит на месте, либо медленно-медленно движется вдоль безлюдных коридоров. Прекрасная формула “Форма есть застывшее содержание” здесь реализована буквально. Я рад, что случайно встретил знакомую, увидел фильм и записал саундтрек. Возможно, и вы, по воле случая, посмотрите это удивительное кино – со звуком.

Фёдор Веткалов

A lot of things in this world are a product of chance, well, at least until they happen. This work is a result of an accidental meeting with my friend, who suggested to live-score the silent movie. Usually when I’m offered to make a live score for silent movies it is about black and white pictures from 1920-30-40s. But this case was different and unusual: movie was shot in 1972, it was in colour and its main character was cheap New York hotel «Monterey». The movie was made with the money of a local pimp by the radical director Chantal Akerman.

Though I’ve learned about some of the facts of the movie after the recording, what I’ve found out was already enough to say «yes».

I was offered to see the movie beforehand so I could get to know it and prepare in advance. I said that there was no need for this, it would be great to watch it with the viewers for the first time during the performance. Well, I did watch it and I liked the movie a lot. It’s a rare chance to tell about it and not be blamed about spoiling the plot. There is no usual plot. It’s a form of recorded “being” of a hotel with guests or without them, camera is either still or slowly moves across the gloomy corridors. The great formula “the form is a frozen meaning” has a literal realisation here. I’m glad that I met my friend by chance , got to see the movie, got to score it, and maybe by chance you will come across it, watch the movie and/or listen to the soundtrack.

Fedor Vetkalov