«Ансамбль Средиземноморской Деконструкции» продолжает развивать формулу, использованную на предыдущем альбоме: музыкальное наследие сефардов в собственных аранжировках плюс немного свободной импровизации. Но кое-что и изменилось. Существенно иной состав ансамбля, народная музыка слегка разбавлена авторскими композициями — впрочем, не это главное. В музыке АСД слышится одновременно зрелость и лихость. Лидер ансамбля Григорий Сандомирский и его единомышленники (особенно стоит, наверно, отметить работу и какое-то порой даже величественное звучание духовых) так изобретательно и виртуозно препарируют сефардские мелодии, что без преувеличения захватывает дух. Больше стало и деконструкции, то есть собственно свободной импровизации, а также решительной и изобретательной последующей «сборки». Стоит отметить и композиторский дар Сандомирского — его перу принадлежат два ярких номера на альбоме.
Григорий Дурново
On their second album, Mediterranean Deconstruction Ensemble stick to the formula used on their debut: mainly, arrangements of traditional Sephardic songs with some free improv thrown in. Something has changed, though. There’s a radically different lineup, a higher percentage of non-traditional compositions (including originals)… but there’s something more important. MDE’s music has acquired both a new maturity and a new boldness. Leader/pianist Gregory Sandomirsky and his bandmates (note especially the brass and woodwinds that sound positively majestic at times) make the Sephardic tunes their own with an ingenuity and prowess that is literally breathtaking. There’s also more “deconstruction”—sections of free improvisation followed by the audacious and inventive “reconstruction”. Sandomirsky is also a gifted composer, and has supplied two excellent pieces.
Grigory Durnovo