Vacuum Quartet – String Quartet Series: Alexey Sysoev


Vacuum Quartet - String Quartet Series: Alexey Sysoev

Vacuum Quartet

Gleb Khokhlov: violin
Slava Chirkunov: violin
Emil Salaridze: viola
Yulia Migunova: cello

Buy Now / Купить

FLAC 99 RUB
MP3 320 69 RUB

Apple Music
Spotify
Bandcamp

Вероятно, любой уважающий себя композитор считает необходимым написать если не симфонию, то струнный квартет. Жанр этот столь же возвеличен своими шедеврами, сколь и отягощен традициями. Тем не менее, мой струнный квартет под названием «Меланхолия» появился в 2012-м году по другой причине. А именно, мне было необходимо проверить несколько идей, родившихся в моей старой пьесе «Полнолуние», и жаждущих своей дальнейшей разработки. Для их реализации оказался необходим струнный квартет с лайв- электроникой, т. е. с электронной обработкой акустических инструментов в реальном времени. Мне понадобилась и нетрадиционная, графическая в основном, нотация, также возникшая благодаря «Полнолунию», но окончательно сформировавшаяся именно в «Меланхолии».

В результате не свет появилась довольно сложная штука, занимающая гораздо больше места на бумаге, чем традиционная партитура и, причиняющая неподготовленному музыканту головную боль из-за своего необычного вида и, главное, из-за множества разбросанных под его руками деталей, каждая из которых ждет своего неукоснительного выполнения. Собственно, традиционная нотация вряд ли вместила бы в себя столько. Цель моей нотации – адекватно представить на бумаге плотную последовательность музыкальных событий; смысл же этой музыки – в новом ощущении предельно детализированной музыкальной ткани.

Обилие деталей приумножается присутствием лайв-электроники, которая подобно едва ощутимому эху, невидимому шлейфу, крадётся вслед за музыкантами, превращая этот струнный квартет в октет, то есть в, по сути, два струнных квартета или в одно вибрирующее акустическое пространство. Эхо это не механистично, но постоянно изменяется, следуя вслед за капризной музыкальной тканью и чутко реагируя на нее.

Возвращаясь мыслями в прошлое, я думаю, что столь специфические задачи способствовали тому, что я не очень-то и сильно рефлексировал по поводу жанровых традиций, а просто решал свои собственные локальные задачи, не думая о том, что пишу Струнный Квартет. Для меня это просто абстрактная музыка в новой специфической нотации и с моими собственными правилами игры.

Алексей Сысоев

Perhaps, any composer, who respects himself, considers it necessary to write, say, if not a symphony, then a string quartet. This genre is just as exalted by its masterpieces as it is burdened with traditions. However, my string quartet called «Melancholy» appeared in 2012 for a different reason –– I needed to test several ideas that were born in one of my previous pieces called «Plenilune». These ideas were craving for further development. Their realization required a string quartet with live electronics, that is, with real-time processing of acoustic instruments. I also had to use an unconventional, mostly graphic notation, which also developed in the «Plenilune», but was finally formed in «Melancholy».

As a result, a rather complicated piece appeared, which takes up much more space on paper than a traditional score and causes unprepared musicians a headache because of its unusual appearance. Another thing that also makes it complicated are many details scattered under musician’s hands, each of which is waiting for its strict implementation. Strictly speaking, the traditional notation just wouldn’t be able to contain so much. The purpose of this notation is to adequately represent on paper a dense sequence of musical events; the meaning of this music lies in a new sensation of an extremely detailed musical fabric.

The abundance of details is multiplied by the presence of live electronics, which, like a barely perceptible echo, an invisible trail, sneaks after the musicians, turning this string quartet into an octet, that is, two string quartets or into one vibrating acoustic space. The echo is not mechanical, it constantly changes, following the capricious musical fabric and reacting to it sensitively.

Going back in time, I think that such specific tasks contributed to the fact that I did not really and strongly reflect on genre traditions, I was solving my own local problems without thinking that I was writing the String Quartet. For me it is just abstract music in a new specific notation and with my own rules of the game.

Alexey Sysoev


Related Releases