Igor Yakovenko Trio – Troika

Игорь Яковенко

Buy Now / Купить

FLAC 99 RUB
MP3 320 69 RUB

iTunes
Google Play
Bandcamp

Booklet

В рамках традиционного джазового фортепианного трио я экспериментирую с разными музыкантами уже около десяти лет. Этот формат привлекает меня определенной ритмической и гармонической свободой. В отличие от других традиционных джазовых комбо, в трио фортепиано перестаёт играть роль аккомпанирующего инструмента. Пианист получает возможность пользоваться всем богатством тембров инструмента, реализовывать нестандартные гармонические и полифонические идеи. Роль контрабаса становится более весомой: наряду с линиями четвертей, контрабасист играет контрапунктические пассажи, постоянно взаимодействуя с другими участниками ансамбля. Игра барабанщика – не простое поддерживание пульсации, а активная ритмическая интеракция. Описанные мной принципы были впервые применены ансамблем американского пианиста Билла Эванса. С 60-х годов эти принципы постоянно развивались ведущими пианистами: Китом Джарретом, Фредом Хёршем, Брэдом Мелдо, Аароном Парксом и другими. Подобное взаимодействие музыкантов в ансамбле можно сравнить с вербальным диалогом, в котором каждый участник высказывает свою точку зрения. Результатом такого диалога является достижение консенсуса. В музыкальном плане это выражается в переходе на традиционную для джаза свинговую фактуру, подчеркивающую первоначальную танцевальную природу джазовой музыки.

Игорь Яковенко

I have been experimenting with different musicians for about ten years taking part in jazz piano trios. This format attracts me with a great degree of rhythmic and harmonic freedom. Unlike other traditional jazz combos, in this trio the piano ceases to play the role of an accompanying instrument. The pianist gets the opportunity to use the whole richness of timbres of the instrument, to implement non-standard polyphonic and chord ideas. The function of the double bass becomes more substantial: along with the lines of the quarter notes, the double bass player performs contrapuntal passages, constantly interacting with other members of the ensemble. Drums are not just maintaining pulsation, but have an active rhythmic interaction with other instruments. The principles described above were first applied by the ensemble of American pianist Bill Evans. Since the 1960s, these principles have been constantly developed by leading pianists: Keith Jarrett, Fred Hersch, Brad Mehldau, Aaron Parks and others. Such interaction of musicians in the ensemble can be compared with the verbal dialogue in which each participant expresses his or her point of view. The result of this dialogue is a consensus. Musically, this is reflected in the transition to the traditional jazz swing texture, emphasizing the original dance nature of this music.

Igor Yakovenko, translated by Oleg Krokhalev